Светлана Макарова

Сценарий развлечения день именинника для взрастной группы от 6 до 7 лет "Кикимора гостит у ребят"

Музыкальный руководитель Макарова Светлана Юрьевна

Дети под музыку входят в музыкальный зал

Ведущий:

Все дети:

Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник тут, какой сейчас?

Все дети: День рожденья! День рожденья! День рождения у нас!

Ведущий: Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят

Наших поздравляет!

1-й ребенок: Мы собрались не случайно,

Праздник наш начать пора,

Ведь сегодня отмечает

День рожденья детвора!

2-й ребенок: День рожденья любят все.

Что ж тут удивляться?

Кто родился в Августе

Просим в круг собраться!

Ведущий: Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ:

Сколько вам сегодня лет?

Именинники отвечают, сколько исполнилось им лет

Тем, кому сегодня шесть,

Посредине просим встать.

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

3-й ребенок: Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть,

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Как для ребят (девчат) на день рожденье

Испекли мы каравай и т. д.

Ведущий: Поздравляю с днем рождения ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает, звонкий смех,

Пусть поют они и пляшут лучше всех!

Дети исполняют танец «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого

Входит кикимора, смеется. Прячется за елочки.

Ведущий: Кто там прячется, выходи!

Кикимора: Эт, я Кикимора! А что это вы тут собрались?

Ведущий: У нас праздник! Мы отмечаем именины!

Кикимора: А у меня никогда именин не было. Я даже не знаю, сколько мне лет. Столько на свете живу, что забыла. А что на именинах делают, то?

Ведущий: Много чего. С днем рожденья поздравляют, песни поют, стихи читают, в игры разные играют.

Кикимора: Ой, в игры я играть люблю. Самая любимая - узелки завязывать.

Ведущая: Какая же это игра, узелки завязывать.

Кикимора: Не верите! Очень даже веселая! Я вот, когда с лешим наперегонки, узелки завязываю, всегда выигрываю.

Ведущая: Почему это?

Кикимора: Мы к дереву ленточки привяжем и до пяти узелков, кто быстрей. А он до пяти считать не умеет. (смеется ) Три узелка кое-как завяжет и радуется.

Ведущий: Ребята, сыграем с Кикиморой в игру. (Дети отвечают ).

Конкурс «Узелки»

К стульчикам привязываются ленточки, несколько детей, у каждого своя ленточка, вместе с Кикиморой под музыку вяжут узелки сначала до пяти.

Кикимора хвалиться, что все равно она быстрей, поэтому выиграла

Кикимора опять быстрее всех завязывает пять узлов и говорит, что победил а.

Ведущая: Дети, победила Кикимора в этом конкурсе или нет? (Дети отвечают )

Вот так Кикимора, учиться тебе надо. Это тебе не с Лешим играть. Наши дети умные. Они считать умеют, а ты только до пяти считаешь.

Кикимора: Разонравилась мне эта игра, давайте в другую играть.

Ведущая: Хорошо поиграем вот в такую игру, но она сложная. Игра «Дед». Ты Кикимора у нас будешь Дедом.

Кикимора: А что это «Дедом», я Кикиморой хочу быть.

Ведущий: Так это игра такая, но если хочешь, можешь Кикиморой быть. Ты пойдешь за елку, спрячешься. А мы тут пошепчемся.

Кикимора: Вы что от меня сбежать хотите?

Ведущий: Ни куда мы не убежим, у детей праздник! Так, слушай дальше. Ты пойдешь за елку, спрячешься. Кода тебя позовем, ты должна будешь отгадать пантомиму, которую загадали дети. Если отгадаешь, будешь ловить ребяток. Понятно.

Кикимора: А если не отгадаю?

Ведущая: Будешь опять отгадывать. Ну что согласна.

Кикимора: Сложная игра (думает ). Ладно, согласная, я!

Игра «Дед Мазай»

Водящий ("Дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать (работа (копать лопатой, вешать белье и тд., животное). Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:

Дед Мазай, вылезай!

Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.

Кикимора: Лучше всего у меня получается загадки загадывать, слушайте. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше ответит, получит от меня приз. (Достает свои загадки )

1. Кто съел Колобка?

Повар из столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

На самолете.

На ковре-самолете.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

В кроссовки.

В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

Мерседес.

Кикимора выбирает ребенка, глади его по головке и дарит шишку.

Кикимора: Молодец! Держи шишечку!

Ведущая: Что ж за подарки у тебя Кикимора, дети старались, отгадывали твои загадки.

Кикимора: А чем плоха моя шишечка, мне не жалко, у меня таких еще много.

Ведущая: Так шишечку твою в рот не положишь. Сладкое что ни будь, надо дарить. Дети любят сладкое.

Кикимора: Сладкое! (Спрашивает у детей ). А что, шишек совсем не едите? (Дети отвечают ). Буду знать в следующий раз…. Что-то я у вас засиделась. Домой пора.

Кикимора прощается, уходит.

Ведущий: Видно солнцу с небосвода –

Дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай –

Веселее подпевай.

Именинникам надевают шапочки Зайчиков

Хороводная игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ведущая: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями.

Конкурс «Собери рисунок»

Ведущая: Давайте скажем на сегодня последние пожелания нашим именинникам.

Конкурс «Пожелания»

Под музыку дети передают друг другу по кругу открытку с пожеланиям, как только музыка останавливается, ребенок, державший открытку говорит пожелание .

4-й ребенок: Мы играли, песни пели,

Но пришел прощанья час.

Будет самый интересный

Миг на празднике у нас.

Мы еще раз с днем рожденья

Вас поздравим от души.

Именинникам подарки

Будут очень хороши!

Ведущий: Дружно, именинники, все встали!

Мы приготовили для вас медали!

Дети дарят именинникам медали

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»,

муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеева

Ведущий: Желаем радости всегда

И настроенья бодрого,

Не знать печали никогда

И в жизни всего доброго.

Никогда не унывать,

Не видеть огорчения,

И дни с улыбкой начинать,

Как в этот День Рождения.

Используемые интернет ресурсы

Сценарий праздника

«Новогодние проделки Кикиморы»

старшая группа

Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг елки.

Ведущая: Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко:

Мы встречаем…

Дети: Новый год!

И снова, как природа нам велит,

Прошедший год планету покидает.

Ему на смену новый год спешит.

И праздник новогодний открывает!

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо гостей!

Ёлочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей!

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей!

Как иголочки сверкают

Зимним чудо - серебром,

Как укутал твои ветки

Дедушка Мороз снежком!

Как невидимой рукою

Кто-то ёлку нарядил

И как Золушку из сказки

В королеву превратил!

Поздравляем с Новым годом!

С песней, с ёлкой, с хороводом,

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

Ведущая: Ай да ёлка! Просто диво!

Так нарядна и красива!

А что же это ёлочка стоит,

Огоньками не горит?

Ну-ка, скажем: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»

/повторяют несколько раз, огни не загораются/

Ведущая: Да, вот это чудеса! Елочка красавица просит нас, что бы мы по-другому ее огоньки зажгли.

Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки - красавицы!

Потянули ушки вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

1,2,3,4,5 - начинаем колдовать,

Потянули носик вниз - ну-ка, ёлочка, зажгись!

/повторяют вместе с родителями, огоньки зажигаются/

Дети исполняют песню-хоровод «Елочка красавица»

После хоровода садятся на свои места.

Ведущая: Этот праздник наши дети очень ждали, ведь Новый год самый любимый праздник всех ребят.

И сейчас настало время послушать стихи, которые они приготовили.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Ведущая: А сейчас скорей садитесь.

В этот добрый Новый год

Вы конечно, удивитесь -

Сказка в гости к нам придет.

Ребенок: Представьте-ка, ребятки, что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка, вот елочка в снегу,

Да это же, ребята,

Ёлочка грустит.

Сценка «Елочка»

Выходит Ёлочка, вздыхает

Ёлочка: Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В ёлочных игрушках.

Пляшет рядом детвора…

А я в лесу стою одна. (Плачет)

Ведущая. Что же делать, как нам быть, Ёлку как развеселить?

Ёжик-мальчик бежит, останавливается возле ёлочки и гладит её, успокаивает.

Ёжик: Как же так, вот это худо.

Надо что-нибудь придумать.

Поскорее посмотри:

Я колючий, как и ты.

И мои иголки

Точно как у елки.

Будем петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать!

Ведущая. Кажется снежок скрипит,

Кто-то к нам еще спешит?

Бежит белка-девочка, останавливается возле них

Белка: Скок-скок-скок,

С сучка на сучок,

Да на беленький снежок.

Здравствуй, ёжик, мой дружок!

Ёжик: Здравствуй, белочка-соседка,

Прыгай к нам скорее с ветки,

Видишь: ёлочке лесной

Скучно здесь стоять одной.

Соберем лесной народ,

Вместе встретим Новый год.

Ведущая . Вот опять снежок скрипит

Кто-то к нам еще спешит?

Появляется медвежонок-мальчик

Ведущая. Медвежонок, ну и ну!

Ничего я не пойму!

Медвежонок. Хоть у нас порядки строги,

Мама с папой спят в берлоге,

Я не буду им мешать,

Праздник я иду встречать.

К ежику сейчас спешу,

Здесь чуть-чуть передохну.

Как бы мне не сплоховать,

Очень хочется мне спать

(потягивается, зевает, присаживается на корточки, ладошки под щечку)

Ведущая. Что же делать, как нам быть

Как нам Мишку разбудить?

(будит Мишку)

Миша, Мишка посмотри,

Скачет зайка впереди!

Заяц выходит

Заяц: Здравствуй, Миша, ведь как раз,

Я к тебе спешил сейчас.

В гости к ёлочке лесной

Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок. Ну, тогда не буду спать,

Будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?

Выбегает Лисичка с корзиночкой

Лиса. Здесь как раз.

Принесла я их сейчас.

(показывает игрушки)

Есть хлопушки, конфетти,

Бусы, дождик и шары.

Будет ёлочка на диво

И нарядна и красива.

Лиса отдает елочке корзинку с игрушками.

Лиса. Собрались, друзья, мы вместе

Праздник будет до утра.

Будем петь и веселиться,

Не скучайте, детвора!

Заяц. В чехарду играть и в прятки,

В кошки-мышки, догонялки.

Мы устроим фейерверк,

Этот праздник лучше всех!

Ёлка. Спасибо вам, мои друзья! Теперь нарядной буду я!

Ведущая. Сказка наша завершилась и теперь со всех сторон

Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.

Звери идут вокруг елки хороводом, потом кланяются, садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, елка красавица нарядная у нас есть, а вот что-то долго нет Снегурочки.

Наверное, не может пройти она к нашему детскому саду, столько снега!

А я знаю, кто нам может помочь, есть у меня знакомые снеговики.

Эй, снеговики скорей, выходи сюда смелей!

Свои лопатки вы берите, снег с дорожек разгребите!

Мальчики исполняют танец «Снеговики» (с лопатками)

Ведущая: Мне ребята показалось, будто елка закачалась,

Кто-то к нам сюда идет, с нами встретить Новый год

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка.

Ведущая: Здравствуй, дорогая Снегурочка, как мы рады видеть тебя у нас в гостях.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)

Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга сшила мне наряд.

Мои друзья - метель и иней,

А снежный ветер - старший брат.

Всех с Новым годом поздравляю,

Здоровья, радости желаю!

Выходит дети:

Здравствуй. Снегурочка, милая скромница!
Ты принесла нам опять Новый Год.
Пусть в нем хорошее только запомнится,
Злое пускай непременно уйдет.

2. Здравствуй, Снегурочка, солнышко ясное!
Снова на праздник у елки пришла,
Глаз синеву и улыбку прекрасную
Вместе с подарками нам принесла.

3. Стало у елки и шумно, и весело,
Вместе вокруг хороводы ведем,
Мы новогоднюю светлую песенку
Здесь со Снегурочкой вместе споем.

Дети встают полукругом перед елкой, исполняют песню «У Снегурочки, у нашей».

Ведущая: Мы очень рады тебе, Снегурочка, посмотри какая у нас красивая елочка.

Ребенок: Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах!

К себе в гости пригласили,

Дети елку нарядили!

Снегурочка: Елка ваша всем на диво и нарядна и красива,

Ну, а бусинки на ней заплясали веселей!

Девочки исполняют танец «Бусинки-красавицы»

Ведущая: Снегурочка, а что-то Дедушки Мороза все нет и нет,

пора нам его позвать.

Снегурочка: И то верно. Дедушка Мороз, ау, слышишь я тебя зову!

Звучит музыка, в зале появляется Кикимора, танцует.

Останавливается возле елки.

Кикимора: Это что ещё тут торчит?!

/хватается за веточку/

Ой-ой-ой! Злючая, колючая, вреднючая! Как я!

Ведущая: Вот это дела, в Новый год мы ждали Деда Мороза, а к нам почему-то Кикимора пришла.

Кикимора, для начала надо бы поздороваться! Видишь, у нас здесь публика!

/показывает на детей и гостей/

Кикимора: Не вижу я никакого бублика!

Снегурочка: Да не бублика, а публика!

Кикимора: Так бы сразу и сказала! Ну, здравствуйте, девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки. Чего расселись возле дерева?

Снегурочка: Мы собрались здесь, что бы встретить Новый год - самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!

Кикимора (восторженно): Праздник! Новый год! С песнями?

Снегурочка: С песнями!

Кикимора. С танцами?

Снегурочка: С танцами!

Кикимора. С подарками?

Снегурочка: С подарками!

Кикимора. Я тоже хочу подарков!

Снегурочка: И наши ребята тоже хотят получить подарки от Деда Мороза. Какой же праздник без него?

Кикимора (хватается за сердце): Для меня просто в сердце заноза,

Что вы все ждёте только Деда Мороза!

А меня не ждете, значит? (дети: Нет!)

/бежит вокруг ёлки/

А-а, Новый год хотите? Подарочки? Деда Мороза ждёте?

/останавливается/

А зря! Ведь вы меня, добрую и хорошую Кикимору, каждый год не приглашаете?... Правильно, выгоняете!...А подарочки вы мне что?... Правильно, не даёте! Вы думаете, я буду это терпеть?! Нетушки! /грозит пальцем/ Я вам такого наколдую!/чешет затылок, думает ) У-ух! Даже не терпится скорей вам показать, чего могу наколдовать /потирает руки/.

Ведущая: Кикиморе не верьте, дети!

Не слушайте вы сказки эти!

Праздник будем продолжать,

С вами Новый год встречать.

Кикимора: Тихо-тихо, раскричалась!

Дай поспать, хоть саму малость.

Я - Кикимора - тоска, здесь вот посижу пока!

/усаживается на стул музыкального руководителя,

вольготно поджав одну ногу под себя, крутится на нём/

Ведущая (недоумённо): У нас ведь праздник или как?

Нам без музыки - никак!

Кикимора: Ну, а мне какое дело?

Я и ту, что здесь сидела в погремушку превратила,

/достаёт и грозит пальцем большому маракасу, который оформлен под лицо музыкального руководителя /

Чтобы шум не наводила!

/встаёт, показывает всем/

Ведущая (берёт у Кикиморы маракас, смотрит сама, показывает всем).

Что это? Ведь это страшно!

Это что Альбина Рустамовна наша!

Кикимора: Она, красавица! Она!

И мне уж больше не страшна!

/забирает маракас из рук Ведущего/

Вот пока не зазвучит весёлая музыка, мне, Кикиморе - Тоске, бояться нечего! И всё будет тихохонько! И всё будет спокохонько, как у меня в болоте! И Дед Мороз к вам не придёт! Подарков вам не принесёт!

/зевает, плюхается на стул, руки и голову кладёт на клавиши, «засыпает», хропит/

Ведущая (возмущённо): Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что Кикиморе и не снилось! /понизив голос, обращается к детям/

Только придётся, ребята, нам её перехитрить! Потому что Кикимора стережёт музыкальный центр и пианино, а без них не будет музыки… И мы не сможем расколдовать нашу «Альбину Рустамовну». Попробуем перехитрить Кикимору? (Да!) Только вы мне помогите!

/нарочито обращается к Кикиморе/

Эй, Кикимора! Иди-ка, усыпи наших ребят, а то они действительно устали, намаялись, бедные!

Кикимора (воодушевлённо).

Вот это правильно! Вот это дело! А то распелись, расплясались!

/ходит по залу, делает пассы руками/

Баю-баюшки-баю! Не ложитесь на краю! Спать! Спать! /к родителям / А вы чего не спите?! Всем спа-а-ать! /дети «засыпают», положив головки на плечо соседа, Кикимора радуется, потирает ладошки, садится на стул возле елки и тоже «засыпает». Ведущая осторожно подходит к пианино, играет/

Муз. Руководитель: Вот спасибо вам, друзья! Расколдовали вы меня!

Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать!

Кикимора (закрывает уши).

Ну, я вам покажу! Ну, я вам отомщу! Я подарки у Деда Мороза для вас утащу!

Убегает из зала

Ведущая: Ну и Кикимора, ну напугала нас. Был здесь Дедушка Мороз, он не дал ей так проказничать! Снегурочка, давай еще раз позовем дедушку.

Снегурочка: Дед Мороз шутник-проказник

Приходи скорей на праздник!

Вы, ребята, помогите, Дедушку Мороза со мной зовите!

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музык, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!

Желаю успехов, здоровья и сил!

К вам я, ребята, очень спешил!

Даже в дороге в овраг провалился.

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Снегурочка: Очень ждали тебя, Дедушка Мороз! К нам приходила Кикимора и хотела испортить наш праздник, но смогли ее перехитрить!

Дед Мороз: Кикимора, ну попадись мне она!

Ничего не бойтесь, дети, а лучше становитесь в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД «Эх, лучше всех!»

Дед Мороз: А теперь, мои друзья, превращать вас буду я!

Ты мне посох помоги, и ребят повесели!

Игра у елки с дедом Морозом «Волшебный посох»

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята тоже могут превращения делать.

Дети: Раз-два, повернись, (Дед Мороз поворачивается)

И в танцора превратись!

Дед Мороз: Не могу я устоять, ножки просятся плясать! А ну, Снегурочка, пошли плясать!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки. После пляски садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ох, и наплясался я! Устал!

Ведущая: А мы сядем, отдохнем!

И стихи тебе прочтем!

Чтение стихов для Деда Мороза

Ведущая: Дедушка, понравились тебе наши стихи. (Да!)

А посмотри, что-то наши гости заскучали,

Давно ножки их не танцевали.

Ребенок: Ну-ка, гости, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец со зрителями «Пяточка - носочек».

Дед Мороз и Снегурочка хвалят детей и родителей.

Ведущая /спрашивает детей/:

Дед Мороз с детьми играл?

Возле ёлочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил?

Что же Дедушка забыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз: Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Я подарки уронил…

Льдинки, снежинки,

Сосульки, снежок!

Вернись в этот зал

Мой волшебный мешок!

/под музыку входит Мешок/

Ведущая: Посмотрите, детвора,

К нам мешок идёт сюда!

Снегурочка: А под тканью яркой для детей - подарки!

/Дед Мороз открывает мешок - там Кикимора жуёт конфетку/

Ведущая: Посмотрите, ребята, Кикимора все конфеты съела!

Кикимора: Да! Съела!

Дед Мороз (удивленно): Что-то тут не так… Не могла она все конфеты съесть!

Кикимора: А вот и могла, очень вкусно было!

Дед Мороз: /грозно Кикиморе/ А я посох свой возьму, да сейчас как застучу!

Заморожу тебя, говори, куда подарки дела?

Кикимора: Ой, не надо меня морозить, Дедулечка Морозулечка!

Всё я, всё я поняла!

Плохо я себя вела.

Перестану я хитрить.

И прошу меня простить!

Ведь сегодня - Новый год!

Он добро с собой несёт!

Дед Мороз: На тебя сердитый я! /к детям/ Вам решать: простим, друзья!

/дети отвечают: Простим/

Ведущая: Дедушка Мороз,простить-то мы Кикимору, простим, только пусть она подарки для ребят вернет!

Кикимора: Да вот, понимаете, куда спрятала-то, я забыла!

Ведущая: Как забыла?

Кикимора: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка нам поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Что ж, попробую искать,

А ты мне будешь помогать!

/начинает тихо играть новогодняя музыка, постепенно прибавляя звучание. Дед Мороз вместе с Кикиморой подходят к детям, затем к родителям и, наконец, к ёлочке/

Кикимора: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Громко музыка звучит,

Рядом твой мешок лежит!

/достают из-под ёлочки мешок/

Дед Мороз: Снегурочка, помогай мне мешок развязывать!

Снегурочка: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущая: Ну-ка, дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Узелки все развязались и подарки нам достались!

/Дед Мороз раздаёт подарки, Снегурочка ему подает подарки/

Дед Мороз: Никого мы не забыли, все подарки получили?

А теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Снегурочка, Дед Мороз и Кикимора еще раз поздравляют всех с Новым Годом,

прощаются, уходят.

Ведущая говорит, что праздник окончен, дети уходят из зала

Под музыку дети уходят из зала.

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ»

Персонаж (говорит) Вот валенки нарядные на руки надень

И валенках по тропочке пройди ты поскорей

А потом не зевай и другому передай.

Персонаж предлагает поиграть.Дети строятся в две команды и соревнуются: кто быстрее, одев валенки на руки,пройдет ими по полу,обежав елку.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети стоят по кругу в центре Д.М.

Д.М, Я Мороз, Мороз, Мороз, не показывай мне нос.

Попляшу я, попляшу, хлопну, топну, догоню.

Дед Мороз пляшет, а потом догоняет детей

«ЗАМОРОЗЬ»

Д.М. Ручки надо показать, как подую вмиг убрать.

Движения по тексту.

Д.М. Ушки надо показать, как подую закрывать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ножки надо показать, как подую, убегать

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

ИГРА С КИКИМОРОЙ.

Кикимора. Я Кикимора, я раскрасавица.

Поиграть хочу, чтоб вам понравиться.

Посмотрите вы на лягушку,

На красавицу, мою подружку

Кикимора ходит внутри круга, дети стоят по кругу. Останавливается между двумя детьми и вытягивает лягушку.

Кто к ней первый прибегает,

Тот конфетку получает.

Ты не стой, поторопись,

А потом сюда вернись!

Те дети между которыми лягушка обегают круг и должны взять лягушку.

Кто взял, тот и победил.

ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ.

Дети стоят по кругу, Баба Яга ходит внутри круга и выбирает дружка себе.

Б.Я. Я Бабуся, я Ягуся и сегодня весела.

Поиграть хочу я с вами и найти себе дружка.

Б.Я. подходит к ребенку, которого выбрала.

Б.Я, Будешь ты со мной дружить?

Ребенок. Да!

Б.Я. Буду я тебя любить (обнимает ребенка),

А теперь не зевай, от меня убегай!

Баба Яга догоняет ребенка. Ребенок обегает круг и встает на свое место если успел, Б.Я идет искать снова.

Если ребенок ответил на вопрос Б.Я так.

Ребенок. Нет!

Б.Я. Ну тогда тебе водить.

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ.

Снеговик. Много снега намело, стало вдруг белым-бело,

Снежинки полетели и на землю сели.

Дети бегут и приседают.

Снеговик. Я возьму сейчас метлу, снег в сугробы замету.

Разметает детей, они убегают.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети держат снежок в ладошке, показывают его.

Посмотри снежок в ладошке да-да-да.

Поиграем мы немножко да-да-да.

Ты смотри не опоздай, я кидаю, ты кидай.

Кидают друг в друга.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Ведущая (говорит) Вот елки не нарядные стоят сегодня в зале,

Их надо срочно украшать, но чем нам не сказали.

Картинки вы возьмете и сразу все поймете.

Героев надо вам узнать и по сигналу наряжать.

(картинки с героями из сказок «Репка», «Колобок», « Волк и семеро козлят».

Можно просто героев: Карлсон, Буратино, Мальвина, и т.д.

Игрушки для елки лежат в общей коробке это – репки, колобки, мед, конфеты,

Монетки, буквы.

Надо взять соответствующие персонажу или сказке и нарядить елочку.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Дети. Будем мы снежки играть, надо в цель нам попадать.

Будем мы соревноваться, кто проиграл, не обижаться.

В руках у детей снежки, дети стоят в две колонки, 2 –ое детей ведущих стоят лицом к своей команде, они ловят снежки в мешок (обруч с натянутой тканью). У кого больше в мешке снежков, тот выиграл.

ИГРА «ГНОМИК» (с элементом творчества)

Дети стоят по кругу, в центре гномик, в руках у него пуговка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети Гномик в гости к нам пришел, гномик пуговку нашел.

Кому пуговку он даст, тот станцует для всех нас!

Гномик идет под музыку внутри круга, выбирая кому дать пуговку. Находит и отдает, сам становится на его место. Выбранный ребенок выходит и танцует, дети хлопают в ладоши.


ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КИКИМОРЫ

Дети забегают в зал, танцуют «Солнечную капель» , встают полукругом.

Ведущий: Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!

Славит солнышко, свистит-поет скворец.

Он поет: «Проснитесь, не до сна! Тает снег, весна идет, весна!

ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДИТ ВЕСНА

Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла!

Вьюги и метели прочь я прогнала.

Принесла вам солнца, света и тепла,

Очень этой встречи с вами я ждала!

Ну, а вы без меня скучали? Без меня не замерзали?

Ведущий: Здравствуй, дорогая Весна! Очень рады мы встречи с тобой!

Мы собрали в зале множество ребят,

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора!

Дети: Нас сегодня утром рано 2. Желтеют нежные мимозы

Звон капели разбудил. В красивой вазе на столе,

Что случилось? Это праздник, А Дед Мороз рисует розы

Мамин праздник наступил! В подарок маме на стекле.

3. Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые!

ПЕСНЯ «ВЕСНА»

«Мама» - слово дорогое, в слове том – тепло и свет!

Ведущий: Это слово, словно птица, по земле весенней мчится!

Слово это есть у вас? (да!)

Вот и славно, а сейчас можно праздник начинать!

Веселиться, танцевать, мам с весною поздравлять!

(Дети с ведущим отдают Весне шкатулку со словом «Мама»).

Под музыку выходит Медведь с цветами.

Медведь: Здравствуй, добрая Весна, здравствуйте, ребята!

Вот зашел я в детский сад, давно не видел я ребят!

Мне хотелось посмеяться, поиграть, покувыркаться!

Шлёт вам лес большой привет, и подснежников букет!

Вижу праздник вы справляете, а кого вы поздравляете?

Дети: Своих мамочек!

Медведь: Этот праздник - самый главный, этот праздник – самый славный!

Слово «мама» знаю я, мама есть и у меня!

Ведущий: Погости у нас, Медведь, мы тебя научим петь!

Медведь: Вот спасибо, остаюсь! И на стульчик ваш сажусь.

(Под музыку влетают две синички)

1.Мы – две птички, две синички, две веселые сестрички.

Где же, где же здесь Весна? Очень нам она нужна!

2.Без Весны в лесу уныло, все замерзло, все застыло.

В лес тебе пора Весна, пробуди его от сна!

Весна: С вами я должна проститься, в лес мне надо возвратиться.

Много нужно мне успеть: землю солнышком согреть,

Птиц встречать, цветы растить, лед в овражках растопить.

Ты, Медведь, мне помоги, слово «мама» сбереги.

В лапах ты его сжимай, никому не отдавай!

Весна: (обращается к детям) Слово «мама» нам друзья, потерять никак нельзя.

(Весна уходит)

Медведь: До чего же хороши и красивы малыши!

Как смотреть на вас приятно, и одеты все нарядно!

Будем петь, плясать, играть, мамин праздник отмечать!

ИГРА-АТТРАКЦИОН

(Под музыку вбегает Кикимора)

Кикимора: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная, ух, какая заводная!

Ехидно: Что, на праздник собрались? Причесались, заплелись?

Бабушек позвали, мам… Праздник проводить не дам!

Я коварна и упряма, украду я слово «мама».

Не видать веселья вам, разгоню я ваших мам!

Кикимора: (к Медведю) Что ты, Мишенька, сидишь? Что ты, Мишенька, грустишь?

Солнце светит, день хорош, танцевать со мной пойдешь?

Медведь: Пойду!

Кикимора: Ты шкатулку положи, её в лапах не держи.

Пусть лежит себе….она никому и не нужна.

(Кикимора с Медведем танцуют, во время танца Кикимора хватает шкатулку)

Кикимора: Ага! Я шкатулку унесу, спрячу далеко в лесу.

(открывает, достает слово «мама»)

«Мама». Что это за слово? Я не слышала такого!

Слово вам не отыскать, мамин праздник не начать! (убегает).

Медведь: Кошмар, кошмар! Беда, беда! Весна, иди скорей сюда!

Весна: Что случилось?

Медведь: (плачет) Слово я оберегал, никому не отдавал!

А Кикимора пришла, обманула, унесла!

Весна: Я на помощь позову все цветы, листы, траву!

Эй, сюда скорей спешите, ребятишкам помогите!

(выбегают солнечные лучики)

1.Что случилось? Где тревога?

Весна: Надо нам помочь немного!

2.Чем помочь? Скажите прямо!

Весна: Потерялось слово «Мама».

Ведущий: Ведь мам мы с праздником собрались поздравлять!

Без слова «Мама» праздник не начать!

3.Детям праздник не начать? Будем с вами танцевать!

ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Лучики: К нам Кикимора на праздник приходи, на ребяток наших сядь и погляди.

Мы Кикиморе концерт покажем наш, и тогда ты слово «Мама» нам отдашь?

Кикимора: (ворчит) Ладно, ладно, посижу, на концерт ваш погляжу.

Коль понравится программа я отдам вам слово «Мама».

ПЕСНЯ «МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ»

Ведущий: Кикимора, а играть ты любишь?

ИГРА

Кикимора: А веселые частушки вы знаете?

ЧАСТУШКИ

Кикимора: Песни, игры не плохи, а теперь я бы послушала стихи.

СТИХИ (последнее – про бабушку)

Ведущий: А сейчас ребята порадуют своих бабушек песнями.

ПЕСНЯ «РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ»

Кикимора: Да, стихи то вы умеете читать, а умеют ли ребята танцевать?

ТАНЕЦ «БАБУШКИНЫ РУКИ»

Кикимора: Мне концерт ваш надоел! Мне в лесу хватает дел!

Я устала, ухожу, слово «Мама» уношу!

(Звучит грустная мелодия, выходит маленький Лешик)

Лешик: Я живу совсем один средь березок и осин.

Жить тоскливо одному, я не нужен никому…

Мне никто не сварит каши, мне никто не лечит кашель…

Нету мамы у меня, никому не нужен я..

Ты, Кикимора, не злая, ты веселая, смешная.

Улыбнись-ка мне скорей, будешь мамою моей?

Кикимора: Ну конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой! (обнимает Лешика)

Кикимора: Мы теперь – одна семья, будем ты и я!

Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой.

Не бывает мама злой, мама – солнце и покой!

(достает из шкатулки слово «Мама»).

ПЕСНЯ «МАМИНА СКАЗКА»

Кикимора: В самом деле, это слово лучше всякого другого!

Мамы нужны малышам, отдаю я слово вам!

(уходит с Лешиком).

Ведущий: Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам! Поздравляйте ваших мам!

ТАНЕЦ « ГУБКИ БАНТИКОМ»

МИНИ-МИСС ЗОЛУШКА 2016

Король входит в зал и останавливается перед гостями, дети стоят у входа.

Король: Бонжур, мадам, бонжур месье! Рад видеть вас во всей красе!

И в этот яркий день весенний всем женщинам почтенье!

О самом главном не сказал – зачем я вас сюда позвал:

О том узнаете вы скоро, а вот и наши мушкетеры!

Под музыку входят мушкетеры, встают на 2 стороны.

Король: Мое почтенье, господа! Я вас не зря позвал сюда,

Я объявляю на весь зал – здесь будет королевский бал!

Хочу, чтобы сюда пришли все Золушки со всей Земли!

Мушкетер: Все Золушки сюда придут?

Ах, господа, какое чудо!

Король: А развлекать их наша роль!

Мушкетеры: Ура! Да здравствует Король!

Под музыку девочки через середину проходят к мальчикам, встают в пары и расходятся по всему залу.

Король: О, мой поклон всем юным леди! Ах, это лучший бал на свете!

И все вы знаете, что он сегодня дамам посвящен.

Чей нынче праздник?

Мушкетер: Всех мам, всех бабушек, сестер!

Король: Ты прав, мой друг! Скажи и ты!

Мушкетеры: (поочередно)

Сегодня праздник красоты!

Сегодня праздник – женский день, пусть прочь уходит скука, лень!

Пусть каждый день ваш будет ясным, здоровы будьте и прекрасны!

Поздравить рады мы всех мам и эту песню дарим вам!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»

Король: Прошу садиться, господа, вниманье публики сюда.

Я заявляю без похвал, сегодня необычный бал.

Вот наши Золушки – все, все, пришли во всей своей красе.

А нам такое вот заданье: «Мисс Золушка» присвоить званье!

Вбегает Снежная Баба: Ах, конкурс Золушек! Так это про меня!

Я вашим Золушкам ближайшая родня!

Такая ж нежная, такая симпатичная,

Ну, а душа моя и вовсе необычная!

(Королю) - Ты что ж, хозяин, сразу замолчал?

Король: Да Золушек таких я не встречал!

Снежная Баба: Неужто не понравилась? Эх, ты! Во мне – и не увидел красоты?

Да, может я немного толстовата, но только в этом дети виноваты.

Как начали лепить без остановки! Зато спасибо вам за нос-морковку!

Ни у кого из вас такого больше нет. Ну что. Король, берешь меня иль нет?

Король: Постой, постой, ну посуди сама, ты ж снежная, в то время, как зима уже ушла!

Снежная баба: Ну дай в последний раз повеселиться!

Король: А вдруг у нас ты превратишься в лужу?

К тому же ты и вправду неуклюжа!

Снежная Баба: Я неуклюжа? Это ты серьезно? Смотри, как я танцую грациозно!

(танцует, держа в руках метлу)

Ну, а теперь на Золушку похожа? Я и певунья, и плясунья тоже!

(плачет) – Возьми меня, пожалуйста, Король!

Король: Ну, так и быт, тебе найдется роль!

Снежная Баба: Король, уж девочкам на месте не сидится,

Давно пора им в танце закружиться!

ТАНЕЦ «БЕЛЫЙ ПАРОХОД»

Снежная Баба: А какая же она должна быть, мини-мисс Золушка 2016?

Король: Она должна сочетать в себе улыбку и обворожительность, хорошие манеры, уметь красиво говорить, то есть очаровать всех с первой минуты!

Снежная Баба: Это будет одна девочка?

Король: Все наши Золушки будут участвовать в конкурсах и после всех конкурсов каждой девочке будет присвоено звание.

Итак, начинаем!

Король: Первый конкурс «Давайте познакомимся»!

Наших девочек мы все хорошо знаем. А вот в роли моделей мы их еще не видели.

Сейчас они продемонстрируют весеннюю коллекцию праздничного наряда.

Всем девочкам и их мамам было предложено домашнее задание: внести элемент

Весенней тематики в платье, и дать ему название.

Итак, весенняя коллекция!

(под музыку девочки демонстрируют костюмы, например: «Весенние первоцветы»,

«»Веселинка», «Утренняя заря», «Весенняя капель», «Весна», «Принцесса подснежников», «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик» и другие)

Король: Второй конкурс! «Вот какая мама – золотая прямо!»

Мальчик: Словами задушевными песня начинается,

Она всем мамам нашим сегодня посвящается.

ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ

Снежная Баба: А сейчас наши девочки скажут самые добрые, нежные слова своим мамам.

(девочки по 1 слову говорят о маме)

Король: Третий конкурс! «Наши таланты»!

Сейчас наши девочки станут настоящими певицами и споют песню для гостей, ну а мальчики им помогут.

ПЕСНЯ «У МЕНЯ ЕСТЬ 3 ЖЕЛАНИЯ»

Король: Четвертый конкурс! «Чуткая добрая душа»!

Девочка: Бабушек добрых мы поздравляем

И от души им здоровья желаем!

СТИХИ О БАБУШКЕ

ТАНЕЦ «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»

Ребенок: Эта песня не простая, эта песенка такая,

От которой все морщинки исчезают, словно льдинки.

Она для тебя дорогая, бабушка моя родная!

ПЕСНЯ «БАБУШКА-ПОДРУЖКА»

Король: Конкурс пятый! «Улыбка»!

Ребенок: Воспитателей и нянь от души мы поздравляем,

И этот конкурс вам, дорогие, посвящаем!

ТАНЕЦ «А ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ?»

Король: Конкурс шестой! «Мамина страна»!

Наши девочки будущие хозяйки и сейчас мы посмотрим, как они справятся с

нашими заданиями.

АТТРАКЦИОН «ОТДЕЛИ ФАСОЛЬ ОТ ГОРОХА»

Король: А сейчас объявляю последний конкурс! Конкурс «Любви»!

ИГРА «ТУФЕЛЬКА ЗОЛУШКИ»

Король: Уважаемые гости! Конкурсы наши закончились, и пришло время подвести итоги.

А пока мы подводим итоги, ребята подарят красивый танец нашим гостям.

ТАНЕЦ «МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ»

Король: Итак, итоги подведены!

(Снежная Баба вносит ленточки с номинациями)

Идет вручение подарков мамам, бабушкам.

УЧИТЕ И ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

МАМИНА СКАЗКА

1.Вечереет и луна взошла,

Мама лампу на столе зажгла.

Мы сидим в тишине

И читает мама мне.

2.Мы читаем про лесных зверят,

Про веселых озорных зайчат.

Хорошо рядом с ней,

С милой мамочкой моей.

3.Скажет мама: «На дворе темно,

Все зверята спят уже давно»,

Маме я улыбнусь,

Как зайчонок к ней прижмусь.

ВЕСНА

1.Смотрите-ка, кукушка уселась на суку,

И сверху всем зверятам она кричит «Ку-ку»!

2.Храпит в берлоге мишка, ему не до весны,

Ленивый наш топтыжка досматривает сны.

Ку-ку, ку-ку, зачем так долго спать,

Пришла весна и вам пора вставать!

3.От солнышка проснулась веселая капель,

Сегодня мамин праздник и улеглась метель.

Ку-ку, ку-ку, зачем так долго спать,

Пришла весна и вам пора вставать!

РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ

1.Бабушка-бабуля – ручки золотые,

И глаза у бабушки добрые такие!

2.С бабушкой своею очень я дружу,

Каждый день я с нею в детский сад хожу!

Бабушка-бабуленька,я тебя люблю,

Для тебя родная, песенку спою!

3.С бабушкою вместе весело живем,

Сядем с нею рядышком, хорошо вдвоем!

Бабушка-бабуленька, я тебя люблю,

Для тебя родная, песенку спою!

БУДЕМ СОЛДАТАМИ

1.Словно солдаты в ногу идем.

Весело нашу песню поем!

2.Мы научились верно дружить.

В Армии нашей будем служить.

Сильными и ловкими мы подрастаем,

Нам примером служит армия родная.

3.Станем границу мы охранять,

Землю родную, мир защищать.

Сильными и ловкими мы подрастаем,

Нам примером служит армия родная.

УЧИТЕ И ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

ПЕСНЯ ДЛЯ МАМЫ

1.За рекой, за рекой солнце поднимается.

Будит утро сонное ручеек, звеня.

Самая любимая мамочка моя.

2.Я раскрашу дождики акварельной краской.

Пусть не огорчают дождики тебя.

Чтобы ты, чтобы ты чаще улыбалась,

Самая любимая мамочка моя.

3.Скоро, скоро весной к нам птицы,

И ковром душистым зацветет земля.

Чтобы ты, чтобы ты чаще улыбалась,

Самая любимая мамочка моя.

БАБУШКА – ПОДРУЖКА

1.Свой секрет вам сейчас расскажу на ушко:

Знайте бабушка моя – лучшая подружка!

Говорю серьёзно вам: не нужны диеты нам.

2.Все проблемы мои мы обсудим вместе.

Мы печем пироги и поём мы песни.

Говорю серьезно вам, не нужны диеты нам.

Пляшем с бабушкою вместе по утрам и вечерам!

СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ

1.На дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли.

Голубые слёзы капали и проталинку оставили!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

2. Пляшут капельки горошинки и на мартовской проталинке

Протянул ладошки к солнышку голубой цветочек маленький!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

3.И звенят сосульки весело и поёт капель весенняя,

Эта солнечная песенка нашим мамам поздравление!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

ТРИ ЖЕЛАНИЯ

1.У меня есть три желания, их сегодня вам открою я:

Чтобы мой дружок Сережка мне конфетку подарил!

2. Я на ушко кукле прошепчу: знаешь, фея, я чего хочу?

Чтобы папа добрый был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка мне цветочек подарил!

3.Три желанья словно лепестки, отпускаю в небо я с руки,

Чтобы мой дружок Сережка мне колечко подарил!

4.Чтоб исполнились мои мечты, подпевай со мною вместе ты!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка мне машину подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Сережка….мерседес мне подарил!

РАССКАЖИ МНЕ, ДЕДУШКА

1.Расскажи мне, дедушка, тихо расскажи,

Как сражались русские люди на Руси.

Как за годом шли года, как в походы шли войска,

2.Как березы белые плакали в дыму,

И как гордо реяли флаги на ветру.

Как с победою домой, деды наши шли домой,

Возвращался раненый, раненый герой.

3.Мы гордимся памятью тех далеких лет,

Всех, кто защитили мир от горьких бед.

Не забыть нам никогда, те далекие года,

Как сражалась Родина, Родина моя.

Тема: «НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЁ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ».

Дата проведения: 19.02.2016 г.

Цель: Закрепление полученных знаний по проекту «Богатыри Земли русской».

Задачи:

1.Продолжать формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

2.Закрепить знания детей о музыкальных произведениях и музыкальных инструментах, используемых в дружине Древней Руси.

3.Раскрыть понятие «былинный богатырь» через музыкальные произведения.

4.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу истории родной страны.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, маршируют, садятся на стульчики.

Ведущий:

Все вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса, но славится Русь не только просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь-матушка. А жива она благодаря смелости наших дедов, прадедов.

ПЕСНЯ «РАССКАЖИ МНЕ, ДЕДУШКА»

Всегда на Руси чтили силу богатырскую, прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с врагами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селенья, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали.

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках. Среди них были сильные и мужественные воины, которых называли богатырями.

ИЛЛЮСТРАЦИИ БОГАТЫРЕЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЬМИ СВОИХ РАБОТ.

А сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «СИЛА БОГАТЫРСКАЯ», и вы расскажете, о чем поется в песне.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей.

Как во славном городе Кириши, в детском саду жили-были, не тужили, в садик все ходили, 10 славных молодцев, все красавцы удалые!

Вот решила как -то раз

Княжна издать указ.

Княжна: Указ!

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите-ка свою силушку богатырскую

Да удаль молодецкую!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

Клятва: Обещаем бороться в бою честном!

Друга в беде не бросать!

Да не посрамить земли русской!

Княжна: Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем состязание!

Для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь!

(Ходьба по веревочке с закрытыми глазами)

Княжна: Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка, кто из вас вперед

Все преграды обойдет?

(Полоса препятствий)

Ведущий: Все преграды покорились, парни дальше в путь пустились.

Но увы, не тут то было, вихрем все вдруг закружило.

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи…

Но ребята не зевали, лук и стрелы доставали!

АТТРАКЦИОН «ПОПАДИ В ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА СТРЕЛОЙ»

Ведущий: Метко били все по цели, и змеюку одолели.

Он в овраг большой свалился, тут же наземь повалился..

Все домой уж заспешили, вдруг болото на пути.

Не проехать, не пройти…

А Разбойник –Соловей распугал им всех коней.

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»

Княжна: Вот и кончились страданья, да большие испытанья.

И с победою желанной едут витязи домой..

Славит их народ честной!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Ведущий: Да не переведутся богатыри на Земле русской, и всегда будут славить Русь-матушку.

ТАНЕЦ «У МОЕЙ РОССИИ»

Кикимора, или прекрасная дева, утонувшая в воде - кто они такие, какими способностями обладают и что за тайны скрывают под своим образом?

Кикимора. Неопознанное мистическое создание

Людей веками тянуло ко всему неопознанному и жуткому, чарующему и отталкивающему. Образ кикиморы - это как раз тот самый идеал таинственного создания. Персонаж, который холодит кровь и заставляет поверить неверующих. Болото, где бы оно ни располагалось, всегда вызывает страх и желание обойти его или просто быстрее убежать. Возле таинственных заросших мест возникает ощущение тревоги и чувствуется паронормальное присутствие неземных существ или перед глазами видится жуткий персонаж - кикимора.

Почему именно болотная, а не, скажем, лесная или домашняя? А связано это с тем, что образ кикиморы примеряют на себя невинные девы, которым пришлось утопиться в злосчастном болоте, среди мутной грязи и тягучих зарослей. Говорят, что за кого вышла замуж болотная бестия, рядом с тем ей и приходится оставаться на всю свою вечную жизнь. Описание кикиморы имеет разную трактовку и зависит от ее места проживания.

Если кикиморе посчастливится выйти за домового, то она останется существовать среди обычных земных людей. А если же ее очарует леший, не видать ей больше мирского счастья, а суждено вечно покоиться в болоте со своим мужем.

Но не только утонувшие могут быть причиной появления кикимор. Например, по поверью, младенцы, которые умерли некрещеными или родились мертвыми, уродливыми, становились теми самыми ужасными образами. Дети вне семьи также обречены на такую участь, как и те, кто был проклят родителями или похищен нечистыми потусторонними силами.

Как выглядит кикимора. Фото

Сложно остановиться на одном описании болотной жительницы. Есть несколько самых популярных вариантов. Как выглядит кикимора, можно увидеть в книгах, где рассказываются древние мифы и легенды. А если нервы достаточно прочны, то, собравшись вечером, можно отправиться на ее поиски к ближайшему болоту.

Как выглядит настоящая кикимора? Попробуем описать это существо детально, не упустив ни одного мистического элемента. Мифология представляет нам кикимору в образе старой страшной женщины, она сгорблена, волосы ее всклочены в разные стороны, и одета она в лохмотья. На фото мы можем увидеть, как выглядит кикимора - в кокошнике на голове, очень низенького роста, с тоненьким станом. Из-за своего маленького веса она боялась выходить на улицу, чтобы ее не унесло ветром. Еще одна история говорит о том, что кикиморы - это обнаженные девушки с очень длиной и пышной косой. Конечно, как уже упоминалось выше, единого представления о том, как выглядит кикимора, нет.

Днем они могут быть невидимыми и заявлять о себе посредством голоса. Кикиморы, живущие в доме, могут голосом выгонять жителей, требовать чего-то. Чаще всего такие требования не очень благоприятного содержания для жителей дома.

Излюбленные места обитания кикимор

Кроме болота или уютного дома кикиморы могут обитать и в других местах. Чаще всего это баня, курятники, хлев, или кабаки, где сосредотачивается много негативной энергии.

Кикимора может забиться в захламленный ненужными вещами угол комнаты или залезть на шкаф, с которого долго не вытиралась пыль. Она ищет места, где ей будет уютно, а это там, где много грязи и старых потрепанных вещей. Кикимору можно случайно притащить за бабой в дом вместе с негативной энергией, и она так и останется рядом с хозяином.

Все, кому известно, как выглядит настоящая кикимора, испытывают страх перед случайной встречей с ней. Некоторые сказания говорят о том, что кикимора обитает в каждом доме постоянно, никогда не выходя из него.

Откуда появляется кикимора. Поверья

Крестьяне следуют одному популярному поверью, которое появилось достаточно давно и остается в сознании. Говорят, что кикимору могут запускать в дом недовольные рабочие, которым хозяева плохо заплатили за работу. Но, скорее всего, данное поверье придумали сами работники, дабы поучать хорошее жалование за свой труд.

Как же можно привлечь в дом кикимору? Для этого рабочие использовали куклу, изображающую кикимору, которую хорошо прятали где-то в доме или между стен и проговаривали особенное заклинание.

На что способна кикимора?

Считается, что кикимора обладает огромным потенциалом негативной энергии, которую постоянно направляет на хозяйку дома. Например, если она дотронется до какой-либо работы своими грязными руками, то эта работа никогда не будет доведена до конца. Особенностью кикимор является то, что, когда они занимаются плетением, то постоянно прыгают на одном месте, и кроме того, нитки они плетут в обратную сторону (нежели это делают обычные люди). Они путают нити, мусолят и постоянно рвут все то, что связали.

Какие еще имена носит кикимора?

Зловещий образ кикиморы холодит дух всех домочадцев, которые учуяли ее присутствие в своем уютном, казалось бы, закрытом для потустороннего мира доме.

Многие встречались с кикиморой, но и сами этого не подозревали. А все потому, что она носит несколько имен, и каждое из них имеет свой особенный, устрашающий смысл.

Белорусы прозвали эту бестию, домашнее чудовище, вещицей. Еще одним ее народным прозвищем является игонг или игонь. А домашний дух кикиморы обычно называют суседка или шишимора, шишига. Кикимора - также известное имя болотного или домашнего существа, образ утонувшей прекрасной девы, которой пришлось по воле судьбы выйти за страшного лешего и навеки остаться с ним под тихой водой болота.

Само слово "кикимора" состоит из двух частей, а именно "кики" и "мора". Первое означает "кричать, издавать ужасные неприятные стоны, вызывать дьявола". А "мора" - это смерть, именно так переводится вторая часть названия, что идеально подходит под описание кикиморы.

Неудивительно, что ее образ вызывает жуткий животный страх, ибо в прямом переводе ее имя само за себя говорит - кричит о смерти.

Произведения, в которых встречается образ кикиморы

Многие писатели-мистики или даже классики в своих произведениях упоминали образ утонувшей девы - кикиморы. Как ее обычно описывают и какую роль она играет в различных произведениях?

В древних памятниках русской рукописи, в особенности поздних (17-18 веков), встречаются описания мистических духов и персонажей.

Эпизод с кикиморой в московском предании 1630-х гг. гласит о том, что вещица, как ее называют белорусы, - своего рода страшный провокатор и подстрекатель всяческих неурядиц в жизни семьи или отдельного человека. Она способна навлечь беду любой сложности, как незначительную ссору в семье, так и неизлечимую смертельную болезнь. Зачем она это делает? Это просто объяснить: кикимора - несчастный дух женщины, которая по своей или чужой вине была утоплена в озере (болоте) или трагически погибла в лесу. Потому-то она и мстит всем, кто попадается ей на пути. Повести с упоминанием о кикиморе - это своего рода прямое доказательство того, что она существовала всегда, и даже до того времени, как о ней узнали.

Также произведение А. К. Лядова «Кикимора» мелодично создает атмосферу присутствия при прослушивании.

Как выглядит Фото

Болотный вид кикимор - это особенные которые обитают в болотах и появляются на свет в образе утонувших девушек, но уже намного старее и страшнее - изменившихся до неузнаваемости.

В детально описывают, как выглядит кикимора болотная - фото ниже показывает низший злой дух, который поселяется в болоте и любит наряжаться во всяческие меха и вплетать в свои косы болотные и лесные растения.

Вещица ворует маленьких детей, навлекает беду и заставляет младенцев постоянно плакать. Она затаскивает малышей в свое темное грязное жилище, и они больше никогда не возвращаются к своим родителям.

Кикимора относительно редко может появляться среди людей, она предпочитает заявлять о себе голосом - ужасным, скрипучим и низким, который холодит кровь и щекочет нервы. В этом она походит на свою сестричку - домашнюю кикимору. Хоть они никогда и не встречаются - у каждой свое место и свои занятия.

Превращение в кикимору

Если кого интересует вопрос о том, как стать кикиморой, то читайте дальше. Каждый миф имеет долю правды, и болотное существо не исключение. Истины мы не узнаем, но древние предания и современную трактовку можно обсудить и детальней.

Первый путь к превращению - забытое грязное болото. Молоденькая девушка обречена на участь стать кикиморой, если утонет в этой мутной массе.

А что касается мальчиков, то сказания гласят, что нужно быть уродцем или проклятым. Нет сомнений, именно проклятого мальчика в былые века считали настоящим воплощением старой беззубой кикиморы.

По сути, кикиморой может стать любое живое существо, когда-то проклятое или выбравшее неверный жизненный путь - путь зла и греховного деяния.

Любимое занятие настоящих кикимор

Истинные кикиморы никогда не скучают, хоть и суждено им вечно скитаться среди людей и болотных жителей. Бестии любят плести, но плетут они по-особенному - наоборот, не так, как обычные женщины, и во время этого прыгают на одном месте. Зрелище не из приятных, но к счастью, довольно редко можно увидеть это. Так как кикиморы предпочитают уединенный образ жизни и остаются большую часть времени невидимыми, то шанс узнать, как они выглядят, сводится к нулю.

Еще одно излюбленное занятие бестий - шутить над жильцами дома, и, конечно же, не по-доброму. Ее шутки настолько устрашают, что семья, учуяв неладное, быстрее старается покинуть зловещий дом со всеми его мистическими проявлениями злых духов. Так в чем же заключается суть таких шуток? Кикимора может появляться перед людьми в образе бедного покинутого родителями ребенка, а добрые люди, подобрав и обогрев малыша, на самом деле обеспечивают себе мучительную жизнь с кикиморой. От этого существа можно защититься, и нужно это делать посредством молитвы, обращением к святым духам и Божьей Матери. Для тех, кто осведомлен, как выглядит кикимора, легко избежать контакта с ней.

Как распознать кикимору?

Обычно кикиморы позволяют себе выход в свет перед великими праздниками, такими как рождество. А также бестия чувствует атмосферу семьи и приходит именно в тот момент, когда случается что-то особенное - хорошее или плохое. В такие моменты люди наиболее уязвимы и поддаются влиянию злых чар домашней кикиморы.

Она появляется перед домом на пороге. Насторожить хозяев может пронзительный плач или громкий частый стук в дверь. Неудивительно, если кикимора соединит эти два занятия. Можно задать ей вопрос и в ответ услышать стук.

Те, кому посчастливилось поймать кикимору на горячем, могут с помощью специальных ритуалов и заклинаний вернуть ее обратно в человеческий вид. Для этого на ее темени необходимо выстричь волосы с изображением креста. Но, несмотря на возвращение, у кикиморы навсегда останется какая-то особенность из прошлого - заикание, горб на спине, глупость и другое.

И в заключение небольшой совет. Чтобы избавить свой дом от возможной мифологической бестии, нужно выбросить весь хлам и освятить каждый угол. Сейчас не секрет, как выглядит кикимора. Фото расскажет о ней больше, чем все мифы.