Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мольберт.

Методические приемы:

Сюрпризный момент,

Художественное слово,

Игра «Перевоплощение»,

Рассказывание сказки,

Беседа по содержанию сказки,

Речевое упражнение на словообразование.

Ход НОД

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик прозвени

Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

Покажите лягушат. Как они квакают?

Следующая загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

Покажите, как ходит медведь.

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

1 слайд Стоит в поле теремок.

2 слайд Прибежала Мышка

Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»

3 слайд Прискакала к теремку лягушка.

4 слайд Прискакал к теремку зайчик-побегайчик.

Воспитатель: ребята давайте покажем зайке как мы умеем делать физкультминутку.

« Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.

Зайка прыгнул на пенек . Руки на уровне груди .

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.

На носочках подтянись, Подняться на носочки.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс .

На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.

А затем вприсядку , Приседание.

Чтоб не мерзли лапки.

5 слайд Прибежала к теремку лиса.

6 слайд К теремку прибежал волк.

Воспитатель: ребята что-то наш волк загрустил, давайте с ним поиграем.

П/игра «Зайцы и волк»

Один ребенок или взрослый изображает волка и стоит в стороне, остальные дети зайцы. Волк отворачивается. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идёт ли серый волк.

Ах, идёт, зубами щелк.

Волк поворачивается и рычит на зайцев, зайцы убегают в обозначенное место.

7 слайд К теремку пришёл медведь.

8 слайд Медведь раздавил теремок.

«Кто живет в лесу?»

Цель: закрепление представлений детей о диких животных, умение различать и называть таких животных, как заяц, лиса, медведь, волк, еж. Развитие речи детей и обогащение словарного запаса.

Ход игры:

На фланелеграфе – прикреплены деревья, изображающие лес. Перед воспитателем фигуры разных животных, в т.ч. и домашних. Воспитатель предлагает детям выбрать животных, которые живут в лесу и прикрепить их на фланелеграф. По мере выполнения детьми этого задания происходит обсуждение того, как называется животное и почему именно его выбрал ребенок.

9 слайд Звери строят новый теремок.

Воспитатель: ребята давайте поможем лесным зверятам построить теремок.

Постройка теремка из конструктора.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом»

Беседа по содержанию сказки.

Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

Как просились в теремок звери? Что они говорили?

Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

Мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.

Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.

Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).

За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.

Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).

Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

Напомните, как называлась эта сказка?

Вот и закончилась наше путешествие. Теремок мы построили зверятам, пусть теперь живут все дружно в нём.


Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить .

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.


Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили.

Стали вместе жить поживать и добра наживать.



ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год


Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);


Задачи: Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.


Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание. Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.


Предварительная работа: 1. Отгадывание загадок о животных. 2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. 3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе. 4. Просмотр мультфильма «Теремок». 5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.). 6. Пение песенок под музыкальное сопровождение. 7. Показ настольного театра «Теремок». 8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок». 9. Выкладывание пазлов по сказке «Теремок».



Материалы и оборудование: Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки). Итоговое мероприятие: Показ сказки «Теремок». Работа с родителями: 1. Чтение русских народных сказок. 2. Просмотр мультфильмов по сказкам. 3. Изготовление шапочек для театрализованной деятельности.








Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.

Поселились животные в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, заячик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок. Пришел медведь косолапый, и раздавил теремок.Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

МОУ "Венёвский центр образования №1 «структурное подразделение "Детский сад №5"
Подготовила: воспитатель Ядыкина Н.А 2016г.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. -Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Слайд 1

Литературное чтение в 1 классе Е.Чарушин «Теремок»

Слайд 2

Прочтите скороговорку:
Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.

Слайд 3

Слайд 4

– Назовите свои любимые сказки. – Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

Слайд 5

Чтение диалога с писателем на с. 30 (по цепочке)

Слайд 6

Прочтите пословицу.
Сказкаложьдавнейнамёкдобрыммолодцамурок
Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Слайд 7

Объясните смысл этой пословицы
Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок

Слайд 8

Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
(«Теремок».)

Слайд 9

Слайд 10

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965)
Ещё в детстве Е. И. Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи. Первые свои литературные произведения Чарушин создал раньше, чем рисунки. В 1924 году он написал рассказы «Первый тетерев», «У Ивана Ивановича» (1927 г.), «Облава» (1931 г.). Чуть позже были напечатаны в журналах рассказы «Медвежата», «Волчишко», «Ёж», «Щур». А в 1931 г. вышла первая книга Е. Чарушина «Волчишко и другие рассказы». В дальнейшем Е. И. Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К. Ушинского, С. Маршака. «Все мои рассказы, – говорил Е. Чарушин, – так или иначе связаны с моим детством и юношескими годами. И пишу я о живых существах и об охоте». Мир детства и мир зверей тесно сплелись в художественном мире писателя. «Больше всего я люблю, – писал Е. Чарушин, – изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них уже угадывается взрослый зверь».

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю серый волк бежит, У дверей остановился и кричит: - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? - Я мышка-норушка! - Я лягушка-квакушка! - Я заяц - на горе увёртыш! - Я лисичка-сестричка! А ты кто?

Слайд 18

А я волк - из-за кустов хватыш! - Иди к нам жить! Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать - песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Слайд 19

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю медведь бредёт, У дверей остановился и ревёт: - Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? - Я мышка-норушка! - Я лягушка-квакушка! - Я заяц - на горе увёртыш! - Я лисичка-сестричка! - Я волк - из-за кустов хватыш! А ты кто?

Слайд 20

А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому!

Слайд 21

Физминутка
Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами). В танце кружится сверчок (Покружиться). А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке (Движения руками, как при игре на скрипке). Крылья бабочки мелькают – (Движения руками, как крыльями) С муравьем она порхает (Покружиться парами). Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок (Танцевальные движения, как в гопаке). Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши). Всё! Устали ножки!

Слайд 22

Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми словами:
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-увёртышь, лисичка-сестричка, волчок-хватышь, Медведь- тяпышь-ляпышь.

Слайд 23

– В чем необычность имён героев сказки? – На какие особенности героев указывают их имена? – В каком порядке появлялись в сказке герои?
лисичка-сестричка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-хватышь, зайчик-увёртышь, медведь- тяпышь-ляпышь

Слайд 24

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась в те-ре-моч-ке – в теремочке не-вы-со-ком – невысоком не от-ве-ча-ет – не отвечает рас-пе-вать – распевать у-вёр-тыш – увёртыш за-бра-лась – забралась

Слайд 25

Чтение сказки
При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.

Слайд 26


Зимой белый, летом серый.

Слайд 27

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Мала, а никому не мила.

Слайд 28

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка..

Слайд 29

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.