Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Сценарий кукольного театра по ПДД

МБДОУ Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» общеразвивающего вида Бугульминского района Республики Татарстан

Адрес электронной почты: [email protected]

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Воспитывать внимание, гуманное отношение, взаимопомощь и умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы : Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобиля; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, полицейский) ; магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины.

Действующие лица : куклы: (Полицейский, Медведь, Лиса, Волк, Заяц)

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ПО ДОРОЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Ход спектакля:

Прикупил себе машину

Всё при ней: колёса, двери…

Посмотреть сбежались звери.

Первым появился волк,

Он в машинах знает толк.

Волк Эх, бы мне такую взять

Да по лесу погонять

Медведь Что ты, серый, разве можно?

Ездить нужно осторожно

Тут тебе не автострада

Быть внимательнее надо

Нужно серый мне сперва

Выучиться на права.

Волк Ты зануда, Тимофей

Лучше позови друзей

Все ж хотят полюбоваться

А потом уж покататься.

Медведь Да, ты прав, тут не поспоришь

За машиною посмотришь?

Я схожу, всех позову

Волк Да иди, постерегу

Вот зануда этот мишка

Осторожничает слишком

Лиса Что случилось, серый, здесь?

Добралась до меня весть

Что медведь, проспав всю зиму

Сэкономил на машину

Я же целый год копила

Даже велик не купила

Волк Да уж, лисонька, подруга

Этот год и я жил туго.

Вот, пришёл полюбоваться

Думал, вдруг даст покататься

Ну а он мне, «Разве можно,

Ездить нужно осторожно»

Говорит надо сперва,

Выучиться на права.

Лиса Что за шутки, милый друг

Ездят все без прав вокруг

Мы ж не в городе, сосед

ДПС у нас тут нет

Вот тебе моя идея

Пока нет с нами медведя

Нас успеешь прокатить

И машину возвратить

Волк Эта мысль мне по вкусу

Полезай скорее в кузов

(уезжают со свистом колёс)

Заяц Вот опушка и осина

Где же Тимкина машина

Объяснил подробно что,

Здесь стоит его авто

Может что то я напутал?

Хотя не, ребята ж тут

Подскажите ребятишки

Где стоит машина Тишки?

(ребята рассказывают)

Заяц Волк с лисой её забрали?

Значит попросту угнали.

КАРАУЛ!!! Надо бежать

Всё медведю рассказать… (убегает)

(мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)

Лиса Вот, дружище, порезвились

От души повеселились

Правда очень сильно гнали

И пяток берёз сломали (хи хи)

Волк Здесь машине тесновато

И простору маловато

Лиса Может в город нам поехать?

Там берёзы не помеха (снова умчались)

Медведь Ты, косой, небось напутал

Что машины нет как будто

Заяц Вот, опушка, вот осина….

Нет тут никакой машины

Медведь Ох, обманщик, ой злодей

Волк сказал, зови друзей

Бросил глаз на дармовщину

И угнал мою машину (плачет)

Заяц Говорят, что не один

И лисица была с ним

Медведь Кто поможет мне в беде?

И искать теперь их где?

Детки, милые скажите

Где воришки, подскажите (дети рассказывают)

Заяц Город здесь недалеко

Мы нагоним их легко

Медведь Что тут время зря терять

Побежали догонять.

(меняется декорация на улицы города)

Лиса Ну, волчище, ну, дружок

Прогонись ещё разок

А потом вернём машину

И придумаем причину…..

Мол сама вдруг завелась

И по лесу понеслась (хи)

(звук аварии и свисток полицейского)

Полицейский Так, авария, понятно!

Объясните - ка мне внятно

Кто вас ездить так учил?

И права вам кто вручил?

Лиса Я, совсем здесь не причем,

А водителем был он

Говорила я ему

Ехать в город ни к чему

Волк Ах ты рыжая плутовка

Как ты выкрутилась ловко

Кто сказал? «Давай, дружок

Прогонись ещё разок

Полицейский Хватит спорить здесь

Сперва предъявите мне права

Лиса Что? Права? Да где б их взять?

Мы… бесправны, так сказать

Полицейский Малолетние бандиты

Что вы сделали, смотрите

Вы проехали на красный,

Хотя знаете прекрасно

Что за руль нельзя садиться

Необученым лисицам

Потоптали цветники и забор сломали

И авто, озорники, не спросив, угнали

Чья машина? Говорите!

И смотрите мне, не лгите

Всё равно узнаю я,

А помогут мне друзья

Детки, срочно помогите

Чья машина, подскажите

(дети рассказывают)

Полицейский Так, ребята мне сказали

Что машину вы украли

А машина, Тимофея

Я ребятам склонен верить

Лиса Я, машину не брала

Пассажиром лишь была

Так, что мне идти пора

До свиданья детвора

Полицейский Стой! Лиса, и ты ответишь

Ну, а если в лесу встретишь

Тимофея невзначай

То на нас ты не серчай

Сам с тобой он разберётся

Знаешь ты как он дерётся

Лиса Я и вправду его встречу

Лучше здесь за всё отвечу

Мы ведь правда виноваты

Вы простите нас, ребята,

Полицейский Надо будет посмотреть

И простит ли вас медведь

Вы ведь больше виноваты

Перед ним, мои ребята,

Кстати, вот и Тимофей

Зол он без сомнения

Побежали б вы навстречу

Попросить прощения

Лиса Побежали побыстрей

Волк Ты прости на, Тимофей

Лиса Бес попутал нас двоих

Полицейский Тимофей, прости ты их

Мне они всё рассказали

И вину свою признали

Медведь: Что сказать, не знаю даже

Дело ведь не только в краже

Вы пока в лесу гоняли

Все деревья потоптали

Волк: Вы, простите нас нас берёзки

И забор, и цветники.

Мы с лисой на самом деле

Больше не озорники

Медведь: Хоть они и осознали

И вину свою признали

В лес их надобно отправить

И не медля всё исправить

Полицейский: Да! И здесь они гоняли

Правила все нарушали

Цветники нам потоптали

И заборы поломали

Волк: Мы берёзы пересадим

И заборы все поправим

Лиса: Будем целый день трудиться

Нами будете гордиться

Волк: Ну, простите нас, ребята

Знаем мы, что виноваты.

Полицейский: Что ж, ребятки, не тяните

Волка вы с лисой простите?

(детки отвечают)

Медведь: Всё исправите, друзья

Вот, тогда, прощу и я

Полицейский: Ну, лиса и волк, давай те

Все поломки исправляйте

Лиса: Мы давно бы побежали

Разрешенья только ждали

Полицейский: Ну, прощай и ты медведь

За твоей машиной впредь

Буду я пока следить

Ты ж иди учись водить

А как выучишься, то

Я верну тебе авто

Медведь: Хорошо, я побегу

Лисе с волком помогу

Полицейский: Вот, и мне пора в дорогу

Вам спасибо за подмогу

Хорошо, что вы здесь были

И за всем тут проследили

До свиданья, детвора

На работу мне пора!


03.05.2017 2047 155 Костарева Ольга Владимировна

Кукольный театр «Школа светофорных наук»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
Ход
Дети входят в зал по музыку.
Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр зала.
Ведущий:
Сәлеметсіздерме қонақтар!
Сәлеметсіздерме балалар!
Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости.
Светофор:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
- Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
- Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
- Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
- Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
- Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
- Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
Ведущий:-
Ребята, что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения. И мы сейчас о них послушаем стихи.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выдут в плаванье София
Из гавани суда.
2- ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Мадина Омарова
Свои имеют правила
Шофер и переход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Амира
Легко попасть в про сак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед: Злата
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
5-й ребенок
На нас глядит в упор трехглазый светофор – Ангелина Новичкова
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
6-й ребенок
Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир, Назар
Он на улице широкой самый главный командир.

Песня «Светофор»

Светофор: Сегодня вы увидите сказку, которая называется «Школа светофорных наук»
(Звучит песня «Буратино», на ширме появляется Буратино, идет в
припрыжку в школу)
Буратино: Ура! Наконец –то я иду один в школу! Надоело слушать: туда
не лезь, сюда не ходи! Теперь я сам буду решать куда и когда ходить, потому,
что я уже большой и умный!
(под песенку, уходит за ширму, выбегают кот и лиса)
Кот: Ты слышала новость, Алиска?
Лиса: Да что там случилось?
Кот: В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получить,
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить!
Лиса: А главное что не удастся,
В страну дураков заманить!
Базилио, а давай ему помешаем…
Кот: А как это сделать?
Лиса: А вот как! Видишь Светофор стоит… Огоньками он горит!
А мы все огоньки возьмем и в корзинку уберем!
Без света дорогу не найти, машины собьют его с пути!
Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладем сюда!
(снимают со светофора огоньки и убегают, под музыку входит Буратино)
Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу и у меня от шума на
дороге почему – то закружилась голова…
Что же делать кто же мне подскажет что делать?…
(Под музыку появляется Мальвина)
Мальвина: Здравствуй, Буратино! Ты почему стоишь прямо на дороге!
Ты разве не знаешь, что это очень опасно!
Буратино: Здравствуй, Мальвина! Я просто растерялся! На улице такое
большое движение, много дорожных знаков, а я еще не знаком с ними…
Мальвина: Ай-ай-ай! Придется научить тебя как вести себя на дороге…
Буратино: Ну вот еще! Какая то девчонка будет меня учить? Я сам найду
дорогу!
Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну пожалуйста,
послушай меня! Я не хочу, чтобы ты попал в беду…
Буратино: Ну, ладно! Так и быть! Подскажи мне как перейти дорогу…
Мальвина: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути!
Что бы эту переправу не волнуясь одолеть,нам налево и направо сперва надо посмотреть! (смотрят по сторонам)
Буратино: Это что за столб трехглазый?
Мальвина: Отвечаю тебе сразу!
Помогает с давних пор, пешеходам светофор!
Только что-то свет погас, нам дороги нет сейчас…
Буратино: Светофор не светофорит? Ну и что же, вот дела?
Красный свет, зеленый свет, может в нем и толку нет…
Побежали поскорей, мы успеем, будь смелей! (гудки машин)
Мальвина: Буратино, кто нарушит правила движения,
Наказанью подлежит он без промедления!
Это кто ж здесь побывал…Светофор то кто сломал?
(дети помогают)
Ах, негодники какие… Очень хитрые и злые…
Что бы свет зажегся снова, у большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно, скажем вместе, скажем дружно:
Раз, два, три, светофорчик наш гори! (огоньки загораются)
Светофор: Милые мои друзья, за порядок точный я!
Нужно чтобы все ребята, Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно - _цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!
Игра с детьми «Красный, желтый, зелёный»
Светофор: Когда загорается зелёный свет, дети идут по кругу, когда загорается желтый – останавливаются, когда красный – приседают.
(Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)
Буратино: Мальвина, а для чего там на дороге, белые полоски, будто на
матроске!
Мальвина: Здесь, Буратино, пешеходный переход,
Дорогу переходит здесь народ!
Все водители об этом знают,
В этом месте пешехода пропускают!
Буратино: Вот здорово! Я понял! Дорогу надо переходить или там где
есть светофор, или там где есть пешеходный переход!
Мальвина, а что это за знаки повсюду…

Знак "Пешеходный переход"
Знает маленький народ
Пешеходный переход- Лиля
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Можешь смело, без испуга, Виталя
Перейти дорогу с другом.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено Амира
Говорит всем знак одно.

Знак "Дети"
Этот знак дорожный знают все на свете.
Он зовет, он просит: «Осторожно - дети! Жанайым

Знак «Автобусная остановка»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком Полина Поправкина
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)

Буратино: Вот здорово! Я сегодня узнал важные правила дорожного
движения!
И хочу их закрепить и ребятами повторить!
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки…
Помнит пусть и млад и стар,
Пешеходам…
Дети: Тротуар!
Буратино: Транспорту…
Дети: Дорога!
Мальвина: Чтобы улицу большую, не волнуясь одолеть,
Нам налево и направо надо быстро…
Дети: Посмотреть!
Буратино: Заучи закон простой, красный свет зажжется…
Дети: Стой!
Буратино: Желтый скажет пешеходу, приготовься…
Дети: К переходу!
Буратино: А зеленый впереди – говорит он всем –
Дети: Иди!
Мальвина: Если правила движенья выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!
(Под музыку появляются кот и лиса)
Кот и лиса: Куклы милые, простите,
В сказку нас к себе возьмите…
Огоньки то мы забрали,
Ну, а нас оштрафовали…
Нам сказали – так нельзя!
Мальвина: Что простим мы их, друзья?
Дети: Да!
Мальвина: Что ж на первый раз прощаем,
А шалить вам запрещаем,
Просим правила все знать,
Пешеходам не мешать!
(Звучит песня о «Правилах движения», все персонажи прощаются и уходят)

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Волк:
Эх, бы мне такую взять
Да по лесу погонять

Медведь:
Что ты, серый, разве можно?
Ездить нужно осторожно
Тут тебе не автострада
Быть внимательнее надо
Нужно серый мне сперва
Выучиться на права.

Волк:
Ты зануда, Тимофей
Лучше позови друзей
Все ж хотят полюбоваться
А потом уж покататься.

Медведь:
Да, ты прав, тут не поспоришь
За машиною посмотришь?
Я схожу, всех позову

Волк:
Да иди, постерегу
Вот зануда этот мишка
Осторожничает слишком

Лиса:
Что случилось, серый, здесь?
Добралась до меня весть
Что медведь, проспав всю зиму
Сэкономил на машину
Я же целый год копила
Даже велик не купила

Волк:
Да уж, лисонька, подруга
Этот год и я жил туго.
Вот, пришёл полюбоваться
Думал, вдруг даст покататься
Ну а он мне, «Разве можно,
Ездить нужно осторожно»
Говорит надо сперва,
Выучиться на права.

Лиса :
Что за шутки, милый друг
Ездят все без прав вокруг
Мы ж не в городе, сосед
ДПС у нас тут нет
Вот тебе моя идея
Пока нет с нами медведя
Нас успеешь прокатить
И машину возвратить

Волк:
Эта мысль мне по вкусу
Полезай скорее в кузов (уезжают со свистом колёс)

Заяц:
Вот опушка и осина
Где же Тимкина машина
Объяснил подробно что,
Здесь стоит его авто
Может что то я напутал?
Хотя не, ребята ж тут
Подскажите ребятишки
Где стоит машина Тишки? (ребята рассказывают)

Заяц:
Волк с лисой её забрали?
Значит попросту угнали.
КАРАУЛ!!! Надо бежать
Всё медведю рассказать… (убегает) (мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)

Лиса:
Вот, дружище, порезвились
От души повеселились
Правда очень сильно гнали
И пяток берёз сломали (хи-хи)

Волк:
Здесь машине тесновато
И простору маловато

Лиса:
Может в город нам поехать?
Там берёзы не помеха (снова умчались)

Медведь:
Ты, косой, небось напутал
Что машины нет как будто

Заяц:
Вот, опушка, вот осина…
Нет тут никакой машины

Медведь:
Ох, обманщик, ой злодей
Волк сказал, зови друзей
Бросил глаз на дармовщину
И угнал мою машину (плачет)

Заяц:
Говорят, что не один
И лисица была с ним

Медведь:
Кто поможет мне в беде?
И искать теперь их где?
Детки, милые скажите
Где воришки, подскажите (дети рассказывают)

Заяц:
Город здесь недалеко
Мы нагоним их легко

Медведь:
Что тут время зря терять
Побежали догонять.(меняется декорация на улицы города)

Лиса:
Ну, волчище, ну, дружок
Прогонись ещё разок
А потом вернём машину
И придумаем причину…
Мол сама вдруг завелась
И по лесу понеслась (хи) (звук аварии и свисток полицейского)

Полицейский:
Так, авария, понятно!
Объясните - ка мне внятно
Кто вас ездить так учил?
И права вам кто вручил?

Лиса:
Я, совсем здесь не причем,
А водителем был он
Говорила я ему
Ехать в город ни к чему

Волк:
Ах ты рыжая плутовка
Как ты выкрутилась ловко
Кто сказал? «Давай, дружок
Прогонись ещё разок

Полицейский:
Хватит спорить здесь
Сперва предъявите мне права

Лиса:
Что? Права? Да где б их взять?
Мы… бесправны, так сказать

Полицейский:
Малолетние бандиты
Что вы сделали, смотрите
Вы проехали на красный,
Хотя знаете прекрасно
Что за руль нельзя садиться
Необученым лисицам
Потоптали цветники и забор сломали
И авто, озорники, не спросив, угнали
Чья машина? Говорите!
И смотрите мне, не лгите
Всё равно узнаю я,
А помогут мне друзья
Детки, срочно помогите
Чья машина, подскажите (дети рассказывают)

Полицейский:
Так, ребята мне сказали
Что машину вы украли
А машина, Тимофея
Я ребятам склонен верить

Лиса:
Я, машину не брала
Пассажиром лишь была
Так, что мне идти пора
До свиданья детвора

Полицейский:
Стой! Лиса, и ты ответишь
Ну, а если в лесу встретишь
Тимофея невзначай
То на нас ты не серчай
Сам с тобой он разберётся
Знаешь ты как он дерётся

Лиса:
Я и вправду его встречу
Лучше здесь за всё отвечу
Мы ведь правда виноваты
Вы простите нас, ребята,

Полицейский:
Надо будет посмотреть
И простит ли вас медведь
Вы ведь больше виноваты
Перед ним, мои ребята,
Кстати, вот и Тимофей
Зол он без сомнения
Побежали б вы навстречу
Попросить прощения

Лиса: Побежали побыстрей

Волк: Ты прости на, Тимофей

Лиса: Бес попутал нас двоих

Полицейский:
Тимофей, прости ты их
Мне они всё рассказали
И вину свою признали

Медведь:
Что сказать, не знаю даже
Дело ведь не только в краже
Вы пока в лесу гоняли
Все деревья потоптали

Волк:
Вы, простите нас нас берёзки
И забор, и цветники.
Мы с лисой на самом деле
Больше не озорники

Медведь:
Хоть они и осознали
И вину свою признали
В лес их надобно отправить
И не медля всё исправить

Полицейский:
Да! И здесь они гоняли
Правила все нарушали
Цветники нам потоптали
И заборы поломали

Волк:
Мы берёзы пересадим
И заборы все поправим

Лиса:
Будем целый день трудиться
Нами будете гордиться

Волк:
Ну, простите нас, ребята
Знаем мы, что виноваты.

Полицейский:
Что ж, ребятки, не тяните
Волка вы с лисой простите?

(детки отвечают)

Медведь:
Всё исправите, друзья
Вот, тогда, прощу и я

Полицейский:
Ну, лиса и волк, давай те
Все поломки исправляйте

Лиса:
Мы давно бы побежали
Разрешенья только ждали

Полицейский:
Ну, прощай и ты медведь
За твоей машиной впредь
Буду я пока следить
Ты ж иди учись водить
А как выучишься, то
Я верну тебе авто

Медведь:
Хорошо, я побегу
Лисе с волком помогу

Полицейский:
Вот, и мне пора в дорогу
Вам спасибо за подмогу
Хорошо, что вы здесь были
И за всем тут проследили
До свиданья, детвора
На работу мне пора!

Елена Казакова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №398 комбинированного вида"

Советского района г. Казани

Сценарий кукольного спектакля

«Приключения друзей в большом городе»

Выполнила:

Казакова Е. В.

Программное содержание

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы : Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора; макет автобуса; макет автомобиля;макеты дорожных знаков;костюм светофора; костюм петрушки; игрушки бибабо (медведь, лиса, буратино, заяц, пес); магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.

Действующие лица : Светофорчик (взрослый, Медведь, Лиса, Буратино, Заяц, Пес Шарик (куклы, Петрушка (взрослый).

Ход спектакля:

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня о светофоре. В зал входят Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях друзей в большом городе. Кстати, а они сюда еще не приходили!

Дети: Нет!

Звучит музыка, появляется под музыку медведь.

Светофорчик: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Я не опоздала? Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка, появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофорчик!

Светофорчик: Все собрались?

Медведь: Нет! Еще нет Буратино! Ребята, вы не видели Буратино? А ты, Лиса, не видела Буратино? А ты, Светофорчик, не видел Буратино?

Светофорчик: Нет, не видел.

Медведь уходит, затем возвращается на автобусе.

Медведь: Садитесь скорее, друзья! Мы поедем и обязательно его найдем.

Загорается зеленый сигнал светофора.

Светофорчик. Ехать можно – путь открыт!

Все: (едут и поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Медведь: Мы ищем Буратино.

Лиса: И мы его найдем!

Все: (хором)И правила движения все вместе разберем!

Загорается красный сигнал светофора.

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, Шарик переходит улицу.

Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!

Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!

Заяц: Постой, не беги!

Автобус с шумом тормозит,

Светофорчик: Ай,ай,ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!

Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.

Шарик убегает. Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.

Все: (поют) Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи – счастливые друзья!

Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.

Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.

Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!

Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно!

Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!

Шарик убегает, появляется Буратино.

Буратино: Странно, где же все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Медведь: Вечно с тобой что-то случается.

Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Буратино, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!

Буратино: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Медведь: садись уже быстрее, Буратино, нам пора ехать на прогулку.

Автобус уезжает.

Звучит музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал,

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята.

Должны правила все знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответ детей)

Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете? (ответ детей)

А я сейчас проверю, слушайте загадки:

Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,

Не залили в бак бензина, не поехала (машина)

Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)

Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)

Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?

Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)

Петрушка: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! А мне пора идти в другой детский сад, до свидания, ребята!

Петрушка уходит.

Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша сказка? Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте,пожалуйста, на мои вопросы:

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Можно играть на проезжей части улицы?

Где можно переходить дорогу?

Можно ходить по проезжей части улицы?

На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья!

Светофорчик уходит.